История

 

2014

21 февраля 2014 года на итоговом Общем собрании членов НП «ОПЖТ» прошло официальное вручение Сертификатов по IRIS новым сертифицированным предприятиям: Калужскому заводу Группы РПМ и его Товарковскому филиалу, а так же Оренбургскому заводу Группы.

 

2013

15 января 2013 года Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) зарегистрировала в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания товарные знаки Группы РПМ и RPM Group, правообладателем которых является ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш».
Ранее Роспатент зарегистрировал товарные знаки РЕМПУТЬМАШ и КАЛУГАПУТЬМАШ, правообладателем которых также является калужский завод.

16 января 2013 года на заседании комиссии ОАО «РЖД» по корпоративному заказу под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД» В.И. Решетникова был рассмотрен проект корпоративного заказа ОАО «РЖД» Группе РПМ на ближайшие пять лет, до 2017 года. Речь шла о получении гарантированного заказа на пять лет на проведение всех видов ремонтов и модернизации специального подвижного состава, на поставку вагонозамедлителей, скреплений ЖБР, путевого инструмента, а также запасных частей для путевой техники. 

Вместе с этим продолжается работа по организации в Казахстане сервисного обслуживания машин, производства Группы РПМ. На первом этапе специалисты Группы РПМ совместно с коллегами «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ) определились со списком запчастей, которые необходимо иметь на дороге для оперативного ремонта путевых машин.
Второй этап предусматривает к лету 2013 года создание бригад путейцев КТЖ, которые на месте будут обслуживать путевые машины производства Группы РПМ. И третий этап – создание полноценного сервисного центра на сети дорог КТЖ.

19 марта 2013 года ОАО «Ярославский ВРЗ «Ремпутьмаш», входящий в Группу РПМ получил сертификат IRIS, что стало результатом большой работы по оптимизации производства и повышения качества выпускаемой продукции.

24 мая 2013 года ОАО «Пермский МРЗ «Ремпутьмаш» отметил 135-летний юбилей. 
Открытие в 1878 году Уральской железной дороги стало предвестником создания одного из ведущих предприятий региона – Пермского мотовозоремонтного завода, ставшего впоследствии одним из столпов Уральского дивизиона путевого машиностроения Группы РПМ.
Пермский завод изначально был и по сей день остается стержнем местной промышленности. Основанный в год открытия Уральской ЖД, он пережил все нелегкие этапы современной истории России, и сумел с честью сохранить и преумножить свой производственный потенциал.

С 29 мая по 1 июня 2013 г. в г. Сочи прошел VIII Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое Партнерство 1520», на котором Группа РПМ впервые выступила в статусе «Стратегического партнера», представив участникам и гостям мероприятия стенд компании.
«Стратегическое партнерство 1520» является специализированным международным форумом по железнодорожной проблематике. Это крупнейшая деловая встреча лидеров железнодорожного бизнеса на пространстве «широкой» колеи.

 10 июня 2013 года в центральном здании Российских железных дорог в ходе годового общего собрания членов общероссийского отраслевого объединения работодателей железнодорожного транспорта под председательством президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, трём предприятиям Группы РПМ - ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш», «Абдулинский ПРМЗ Ремпутьмаш», «Свердловский ПРМЗ Ремпутьмаш» - свидетельств, подтверждающих, что деятельность предприятий соответствует требованиям стандарта ISO 26000:2010.

По мнению Генерального директора Группы РПМ Константина Данилова: «Столь высокая оценка, безусловно, поднимает  престиж Группы РПМ на ещё более высокий уровень укрепления социальной позиции и повышает её социальную активность. Этот стандарт должен стать основой формирования и реализации стратегии Группы РПМ, а также должен быть  направлен на её инновационное развитие».

11 сентября 2013 года на территории экспериментального кольца ВНИИЖТ (Щербинка, Москва) в четвертый раз прошел международный железнодорожный салон «ЭКСПО 1520» - специализированная выставка новейших достижений в области оборудования, технологий, инфраструктуры, услуг и логистики железнодорожной индустрии. Впервые Группа РПМ приняла участие в столь крупном железнодорожном форуме в качестве стратегического партнера. 
Холдинг представил образцы выпускаемой передовой путевой техники:снегоуборочный поезд ПСС-1Краспределитель-планировщик балласта РПБ-01 и вакуумноуборочная машина МВУ-18000.

 

2012

В январе 2012 г. Совет директоров ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш» одобрил новый бренд и фирменный стиль. Таким образом, на экономической карте железнодорожной отрасли официально появилась новая, но хорошо известная путейцам, компания — Группа РПМ, сохраняющая и развивающая производственный и конструкторский потенциал группы компаний «Ремпутьмаш». Новые бренд и логотип компании были одобрены руководством ОАО «РЖД».
20 апреля 2012 г. подписан трехсторонний договор, определяющий стратегию развития путевого машиностроения России на ближайшие пять лет. Контракт на поставку путевой техники в 2012-2016 гг. позволяет организовать долгосрочное сотрудничество по производству и поставкам путевой техники для Российских железных дорог.
Группа РПМ берет на себя задачу поставить широкий спектр современной путевой техники, предназначенной для любых работ по строительству, капитальному ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути. Это более 3,3 тысячи единиц техники 36 наименований высокопроизводительных путевых машин, способных обеспечить безопасность железнодорожных перевозок.
В список вошли как уже знакомая путейцам и хорошо зарекомендовавшая себя многофункциональная путевая техника, такая как щебнеочистительная машина ЩОМ-1200М, выправочно-подбивочно-рихтовочные машины ПМА-1М и ПМА-С, так и новые разработки Группы: распределитель-планировщик балласта РПБ-01, вакуумно-уборочная машина МВУ-18000. В планах поставка новой техники, работа над которой близка к завершению или только ведется конструкторами РПМ: инновационный снегоочистительный поезд ПСС-К и состав для перевозки рельсов, а также погрузчик-экскаватор на комбинированном ходу, создаваемый совместно с французской фирмой Geismar. Заметную часть поставляемой техники составят машины, выпускаемые Группой РПМ в кооперации с фирмой «Plasser&Theurer»: Dynamic 09-3х, PUMA-2000, RM-95RF, Unimat 4S и Unimat 4S Dynamic.
Сумма контракта превышает 88 миллиардов рублей.

 

28 июня 2012 года ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш» приобрело у ОАО «РЖД» 100% - 1 акция 6 указанных заводов. 5 октября 2012 года ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш» стало владельцем 100% пакетов акций 6 указанных заводов.

В результате консолидации акций Группы РПМ в ОАО «РЖД» окончательно сформирован машиностроительный холдинг на базе ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш». Его структура позволяет создать единый центр принятия управленческих решений и контроля, а также единый конструкторский центр. Существенно увеличивается масштаб бизнеса и повышается его прозрачность. Вместе с этим произошедшее объединение позволяет консолидировать финансовые ресурсы и осуществить четкую специализацию и кооперацию производственных площадок.

Сформировавшийся в корпоративной структуре ОАО «РЖД» машиностроительный холдинг - Группа РПМ, в настоящее время сосредоточен на выполнении программы поставки путевой техники ОАО «РЖД» в период на 2012–2016 гг. В свою очередь, для ОАО «РЖД» консолидация акций Группы РПМ позволит выделить долю в акционерном капитале объединенного машиностроительного субхолдинга для последующей реализации сторонним инвесторам, в том числе крупным зарубежным партнерам.

 

11 октября на заседании координационного совета начальников железных дорог при президенте ОАО «РЖД» В. Якунине был положительно оценен опыт Группы РПМ по ремонту и сервисному обслуживанию парка специального подвижного состава Восточно-Сибирской железной дороги, организованного на базе СПМС-337 (ст. Слюдянка).

Руководители железных дорог одобрили концепцию организации сервисного обслуживания путевых машин под управлением Группы РПМ в два этапа. На первом этапе, в 2013 году, должно состояться создание сервисной сети по обслуживанию парка специального подвижного состава на восьми железных дорогах (Дальневосточной, Забайкальской, Восточно-Сибирской, Красноярской, Западно-Сибирской, Свердловской, Юго-Восточной, Приволжской). Втором же этап предполагает начало с 2014 года организации сервисного обслуживания парка путевых машин на всей сети ОАО «РЖД».

 

В декабре 2012 года Президент ОАО «РЖД» В. Якунин вручил Группе РПМ диплом  за второе место, которое занял Калужский завод в номинации «Подвижной состав», представив машину-автомат выправочно-подбивочно-рихтовочную непрерывного действия ПМА-1М.

 

2011

Конструкторы ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш» провели модернизацию щебнеочистительной машины ЩОМ-1200 и выправочно-подбивочно-рихтовочной машины ПМА-1. По ряду узлов, разработанных конструкторами Группы, аналогов в мире не существует. 

7 июня 2011 года Распоряжением № 1172-р Правительства РФ было одобрено отчуждение ОАО «РЖД» 100% - 1 акция 6 Обществ (ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш», ОАО «Верещагинский ПРМЗ «Ремпутьмаш», ОАО «Оренбургский ПРМЗ «Ремпутьмаш», ОАО «Пермский МРЗ «Ремпутьмаш», ОАО «Свердловский ПРМЗ «Ремпутьмаш» и ОАО «Ярославский ВРЗ «Ремпутьмаш») в пользу ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш» в счет оплаты дополнительного выпуска акций последнего. К этому моменту акционерами данных обществ являлись ОАО «РЖД» (100% - 1 акция) и ОАО «Баминвест» (1 акция).

2011 год стал началом реализации программы создания ремонтно-сервисных центров и организации сервисного обслуживания путевой техники, в рамках которой были открыты сервисные центры в г. Кочетовка (Юго-Восточная железная дорога) и г. Слюдянка (Восточно-Сибирская железная дорога).
Начата работа по ребрендингу предприятия. И уже на III Международном Железнодорожном Салоне «ЕХРО 1520», проходившем в г. Щербинка (Московская обл.) в сентябре 2011 года, компания предстала в новом облике — Группа РПМ, с новым позиционированием в качестве стратегического партнера ОАО РЖД, игрока глобального рынка и производителя уникальных «русских» машин.
В ноябре 2011 года в рамках II Железнодорожного съезда были подведены итоги конкурса «На лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем». Продукция Группы РПМ была дважды отмечена как лучшая в номинации «Качество элементов инфраструктуры». Модернизированный щебнеочистительный комплекс ЩОМ-1200М был удостоен первого места, а динамический стабилизатор пути ДСП-С, производства Свердловского ПРМЗ «Ремпутмаш» занял третье место в этой же номинации.

 

2010

На второй международной выставке «Транспортная инфраструктура и путевые машины — 2010» предприятия группы «Ремпутьмаш» представляют две уникальные разработки.
Одна из главных новинок этой выставки — рельсофрезерный поезд РФП-1, созданный «Ремпутьмаш» в сотрудничестве с австрийской фирмой Mashinenfabrik Liezen (MFL). Первый образец произведен для нужд ОАО «РЖД».
По оценке специалистов, РФП-1-самый мощный на сегодняшний день рельсофрезерный поезд в мире.
Вторая уникальная разработка — изготовленный в содружестве с инженерами ОАО «Калугапутьмаш» в кооперации со шведской компанией «Disab» вакуумно-уборочная машина МВУ-18000.
Машины были удостоены высокой оценки руководства ОАО «РЖД»

 

2009

Группа компаний «Ремпутьмаш» в рамках заказа ОАО «РЖД» приступает к поставке техники для строительства железной дороги в Ливии. Для этого конструкторами калужского завода разрабатывается и создается тяговый модуль 2УТМ-4Л, предназначенный для работы в тропических условиях и на колее, шириной1435 мм.

 

2008

Впервые в истории предприятия прошла международная инфраструктурная выставка «Транспортная инфраструктура и путевые машины», на которой был представлен весь спецтранспорт для обслуживания железнодорожных путей — от машин обслуживания путевого хозяйства до энергетических комплексов и технологий.
Уникальная разработка калужских конструкторов — служебная автомотриса АС-01, предназначенная для перевозки 48 специалистов-ремонтников и значительно расширенного комплекта инструментов к месту ремонта железнодорожного пути, была отмечена Дипломом 1-й степени ОАО «РЖД».
Во время проведения выставки руководством группы компаний подписано соглашение о сотрудничестве с фирмой «Geismar» (Франция) в производстве средств малой механизации и фирмой «MFL» (Австрия) по производству принципиально нового вида техники — рельсофрезерного поезда РФП-01.

 


2007

На выставке «Путевые машины — 2007» представлена принципиально новая путевая техника — подбивочная машина-автомат для стрелочных переводов ПМА-С, автомотриса АКС-01 для энергохозяйства железных дорог, а также изготовленный совместно с фирмой «Плассер и Тойрер» (Австрия) подбивочный экспресс «Динамик 09-3х»

 

2006

Калужский завод стал управляющей компанией в сформированной группе компаний «РЕМПУТЬМАШ», в которую вошли 9 предприятий.

 

2005

В соответствии с договором № 1 от 24.08.2005 г., заключенным между ОАО «РЖД» и АНО «Желдорреформа» создано путём учреждения вновь открытое акционерное общество «Калужский завод «Ремпутьмаш». Доля акций, принадлежащих ОАО «РЖД» в уставном капитале Общества составляет 100% минус одна акция.

 

2003

В 2003 году ГУП Калужский завод «Ремпутьмаш» преобразован в филиал компании ОАО «РЖД». В мае принято соответствующее решение о реорганизации филиала в дочернее общество ОАО «РЖД».
На заводе разработана, успешно внедрена и сертифицирована система менеджмента качества. Сертификат выдан фирмой DIN VSB ZERT(Германия).
На ежегодно проводимой (13-й по счету) выставке «Путевые машины» в Калуге в этом году ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш» представил новые образцы путевой техники: — Выправочно-подбивочно-рихтовочную машину непрерывного действия с интегрированным стабилизатором пути «Динамик-подбивочный экспресс 09-3Х» предназначенную для: комплексной выправки в продольном профиле по уровню и в плане; уплотнения балласта под шпалами и у торцов шпал; динамической стабилизации железнодорожного пути без нарушения его продольного профиля и плана.
Калужский завод представил выправочно-подбивочно-рихтовочную машину ПМА-1 «Ариадна», предназначенную для комплексной выправки в продольном профиле по уровню и в плане с 3-х точечным подъемом пути, уплотнения балласта под шпалами и к торцов шпал железнодорожных путей с любыми типами скреплений при текущем содержании пути и ремонтах, строительстве новых и реконструкции старых линий.
Представлена автомотриса АКС-01, предназначенная для технического обслуживания и ремонта контактных сетей и воздушных линий на электрифицированных железных дорогах. Кроме того, заводом разработана и запущена в производство самоходная дрезина путейская универсальная для перевозки путевых бригад в количестве 24 человек, оборудованная всем необходимым для проведения путевых рабочих работ: полным комплектом путейского инструмента, принципиально новым гидроманипулятором с комплектом сменного навесного оборудования, прицепным подбивочным агрегатом, оснащенным механизмом для планирования откосов и бункерами для щебня. Эту дрезину планируется использовать для оперативного проведения ремонта пути на локальных участках. Потребность ОАО «РЖД» в вышеуказанной новой технике очень большая в связи с потребностью увеличения скорости перевозки, а значит — скорости ремонта пути и его качества.
Руководство Департамента пути ОАО «РЖД» поставило перед Московской железной дорогой и «Ремпутьмашем» задачу — создать полигон для проведения полноценных испытаний, отладки выпускаемых машин и обучения экипажей. Благодаря Московской железной дороге, в кратчайшие сроки бывшие товарные пути станции Калуга-1, которые практически не использовались, были обновлены, и построен полигон: три участка железнодорожного пути по 800 метров каждый.

 

2002

С участием специалистов группы «Ремпутьмаш» разработаны и изготовлены высокопроизводительные машины для очистки балласта ЩОМ-1200 и СЧ-1200.

 

2001

Министерством путей сообщений был выкуплен Людиновский машиностроительный завод, вошедший в состав ГУП «Калужский завод «Ремпутьмаш». На тот момент Людиновский завод являлся банкротом, имел конкурсного управляющего и практически неработающее производство. После серьезной реконструкции и солидных финансовых вложений, Людиновский завод успешно возобновил работу, освоив выпуск хоппер-дозаторов, ремонт и изготовление вагонозамедлителей. Было восстановлено металлургическое производство.

 

2000

Изготовлена первая выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для стрелочных переводов «Унимат08-275» в кооперации с фирмой «Плассер и Тойрер» (Австрия). Машина удостоена диплома первой степени выставки «Путевые машины — 2000»

 

1999

В 1999 году в путевое хозяйство начали поступать высокопроизводительные выправочно-подбивочные машины, изготовленные «Ремпутьмашем» в кооперации с «Плассер и Тойрер». Сегодня «Дуоматики» и «Униматы» стабильно работают на всех железных дорогах страны и имеют отличную репутацию. В рамках программы импортозамещения, изготовлены разработанные конструкторским бюро «Ремпутьмаш» машины без применения импортных комплектующих МОБ-1Г и КОМ-300. Спроектирован и изготовлен первый отечественный рельсошлифовальный поезд РШП-12С для Сахалинской ж.д. Такая идеология нашла поддержку у заказчиков — «Ремпутьмаш» выиграл тендер на поставку путевых машин на Украину, и теперь КОМ-300 и РШП-48К работают на железных дорогах соседней республики.

 

1998

Предприятия продолжают поиск новых, уникальных ресурсосберегающих технологий. В 1998 году дан старт сотрудничеству МПС и завода «Ремпутьмаш» с фирмой «Спено» (Швейцария) — мировыми лидерами в области шлифовки рельс. Партнеры объединили усилия, и вскоре на Западно-Сибирскую железную дорогу прибыл первый рельсошлифовальный поезд РШП-48.

 

1997

В поисках современных технологий предприятия налаживают сотрудничество с мировыми лидерами путевого машиностроения, выходя на новый виток развития — кооперативное производство высокотехнологичных ресурсосберегающих машин. В 1997 году руководство МПС подписывает договор о сотрудничестве с фирмой «Плассер и Тойрер» (Австрия), и Калужский завод «Ремпутьмаш» в кооперации с ней выпускает машину для глубокой вырезки балласта АХМ-801. В этом же году указанием МПС России Калужский путевой ремонтно-механический завод преобразовывается в Государственное унитарное предприятие Калужский завод «Ремпутьмаш» и становится головным заводом объединения, в состав которого вошли десять ремонтно-механических заводов. Географически разбросанные от Екатеринбурга до Калининграда, разные по численности коллективов и технической оснащенности, заводы объединила одна задача — создание и ремонт высокопроизводительной путевой техники и комплектующих к ней. Так получилось мощное предприятие, с большим потенциалом.

 

1995

1 сентября 1995 года по решению МПС был выкуплен и в состав Калужского завода ПРМЗ на правах филиала вошел Товарковский завод. До этого Товарковский завод был обанкрочен. Но усилиями руководителей головного и Товарковского заводов удалось собрать специалистов, возродить производство и освоить выпуск гидроинструмента, гидроцилиндров, рельсосмазывателей, а затем и таких технологически сложных машин как гайковерт и комплекс по правке и шлифовке рельсов.

 

 

  • Вклад в безопасность
  • Технологический лидер
  • Производитель  «русских» машин
  • Игрок глобального рынка
  • Стратегический партнер РЖД