Референции: новинки техники и конструкторские решения

Группой РПМ проделана значительная работа по модернизации существующей путевой техники. Изменения коснулись двух наиболее востребованных путейцами машин.

ЩОМ-1200М

В новой машине усовершенствованы практически все узлы и механизмы. И больше всего это коснулось очистного устройства. Установлен «грохот» производства фирмы «Haver&Boеcker», который показывает высокую эффективность очистки. Модернизировано выгребное устройство ЩОМа. В результате применения новых конструкторских решений значительно улучшены характеристики машины. Аналогов разработанному устройству по мощности и возможностям в мире и в России не существует.

Увеличена емкость бункера запаса щебня, что позволяет машине обеспечить безопасность движения и состояние геометрии пути. Много новшеств и в электронике щебнеочистительного комплекса. Машина оснащена распределенной системой управления «Компас-4.6», которая позволяет более равномерно распределить элементы электронной системы, добиться сокращения числа электрических связей, повысить надежность и добиться нового уровня унификации электронных узлов.

Разработана новая конструкция датчика срыва ПРУ. Эти датчики позволяют реализовать новые алгоритмы управления подбивочно-рихтовочным устройством и исключить его срыв при прохождении накладок. Внедрена и система контроля ширины междупутья, работающая на основе лазерного дальномера сопряженного с видеокамерой и электроприводом.

Осматривая на калужском заводе Группы РПМ новую машину, вице-президент ОАО «РЖД» В. Воробьев подчеркнул, что ЩОМ-1200М действительно уникальный комплекс, способный выполнять работу при экстремальных погодных условиях до ?20 °С, на что сейчас не способна ни одна аналогичная машина. По многим техническим параметрам, по слова Владимира Борисовича, наш российский ЩОМ ни в чем не уступает технике «Plasser&Theurer», а порой и превосходит ее.

В настоящее время это одна из лучших машин в своем классе. И руководство «Российских железных дорог» готово взять ее на вооружение. Таким образом, перед заводом стоит стратегическая задача поставить на железные дороги России в течение ближайших пяти лет 12 новых машин. Задача непростая, но путейцы уверены, что справятся с ней!

ПМА-1М

В модернизированной выправочно-подбивочно-рихтовочной машине ПМА-1 проведены изменения для повышения надежности систем, введены дополнительные датчики срыва ПРУ, добавлена система учета расхода топлива и датчики наличия шпал нового образца. Применяемые ранее датчики наличия шпал отличались невысоким быстродействием и не позволяли машине выйти на максимальную скорость подбивки. Новые датчики избавлены от этого недостатка, что обеспечивает производительность до 2500 шпал в час

ПМА-1М оснащена дизелем фирмы «Cummins». В машине применяется гидромеханическая передача ГМП-500 новой конструкции.

Внедрена новая система активного пожаротушения. Внедряется системы учета расхода топлива. Устанавливается станция аварийного приведения рабочих органов в транспортное положение.

Машина ПМА-1 применяется при текущем содержании пути и может применяться на ремонте пути после щебнеочистительных машин. ПМА — 1 обеспечивает величину подъемки пути до 150 мм и сдвижки до 100 мм, что значительно превосходит значения конкурентов. Подбивочный блок конструкции Группы РПМ до капремонта при нормальных условиях эксплуатации может отработать до 450 км.

РФП-1

Рельсофрезерный поезд РФП-1 является уникальной разработкой Группы РПМ в кооперации с австрийской фирмой MFL.

Поезд состоит из трёх секций, сцепленных между собой беззазорными шарнирными сцепками. Тягово-энергетическая секция (ТЭС) обеспечивает электропитание всего поезда и доставку его со скоростью до 100 км/ч к месту проведения работ. Особенностью поезда является то, что в нем применена измерительная система, интегрированная в систему управления движения поездом. Перед процессом фрезерования происходит запись профилей двух рельс до фрезерования первой измерительной тележкой, затем идёт сам процесс фрезерования, и уже вторая тележка фиксирует готовый профиль двух рельс. Эти параметры передаются на монитор оператора, где сравнивается полученный профиль рельс с тем, который был задан.

Основные преимущества процесса фрезерования относительно шлифования у РФП-1 это:

— большой съём металла с каждого рельса — за один проход получим два готовых рельса;

— высокая точность поперечного и продольного профиля головки рельса;

— исключение искрообразования, пылеобразования, что сохраняет экологически чистой окружающую среду;

— более высокая стойкость фрез;

— уменьшение времени переоснастки.

Указанные преимущества процесса фрезерования повышают спрос у заказчиков на такую технику, а эффективное её использование позволяет сократить стоимость и сроки ремонта рельс, а также уменьшит срок окупаемости поезда. Таким образом, РФП-1 является первым, самым современным поездом по обработке рельс на железнодорожных путях России.

Значительным плюсом поезда является то, что первая фрезерная секция оборудована бытовым отсеком. Это даёт возможность возить два экипажа одновременно и работать вахтовым методом без возвращения на базу. Существует в поезде и мастерская со стеллажами для хранения кассет к фрезе и верстаками для установки режущих твердосплавных пластин в эти кассеты.

ОАО «РЖД» заинтересовано в изготовлении таких поездов, о чем говорят объемы заказов этой техники для нужд железных дорог России.

 

  • Вклад в безопасность
  • Технологический лидер
  • Производитель  «русских» машин
  • Игрок глобального рынка
  • Стратегический партнер РЖД