2013 год - юбилейный, переходный 11 января 2013 | Все

2013 год - юбилейный, переходный

Пермский МРЗ «Ремпутьмаш» встретил Новый 2013 год под руководством исполнительного директора Алексея КОЛТЫШЕВА и в составе Уральского машиностроительного дивизиона. О том, как предприятие работало в 2012 году, какие планы намечены на будущее, Алексей Юрьевич рассказал нашему корреспонденту.

- С какими результатами Пермский мотовозоремонтный завод проводил 2012 год?

- Предприятие в 2012 году имело достаточно серьезные объемы по ремонту путевой техники. Всего было отремонтировано 73 единицы. Наш основной заказчик и стратегический партнер ОАО «РЖД» получил технику в установленные сроки. Также работники предприятия изготовили пять единиц новой машиностроительной продукции для Казахских железных дорог.

Однако не так гладко дела шли в течение всего года. Периодически у нас возникали вопросы по поставкам колес диаметром 710, которые востребованы в путевом комплексе. Нам удалось успешно справиться с этими сложностями, в том числе благодаря слаженной работе всего коллектива. Подводя итоги уходящего года, хотелось бы отметить, что все те планы, которые были намечены, мы выполнили в полном объеме.

- Как изменилась работа предприятия с вашим назначением на должность исполнительного директора Пермского завода?

- В Перми мы достаточно успешно начали  внедрять положительный опыт Свердловского ПРМЗ «Ремпутьмаш». Одним из нововведений стала автоматизация производственных процессов. Она позволяет систематизировать работу, наладить процесс взаимодействия служб производства, снабжения, технических специалистов. Кроме того, автоматизация производственных процессов предполагает переход на электронный документооборот: от подачи заявки до ее реализации. В преобладающем большинстве такие нововведения пермскими работни-ками воспринимаются положительно.

Мы планируем и дальше внедрять положительный опыт Свердловского завода, что в будущем приведет к значительному росту Пермского завода. Хочется отметить, что процесс обмена опытом идет в обоих направлениях. В Перми частыми гостями бывают коллеги из Екатеринбурга. Они учатся тем моментам, которые у пермяков организованны лучше. Поэтому этот процесс полезен для обоих предприятий.

- Что ожидает предприятие в 2013 году?

- Новый год станет юбилейным для завода - он отметит свое 135-летие. Предприятие с такой богатой историей ожидают серьезные изменения. Будущий год  будет переходным. Планируется, что со второй половины года завод полностью перейдет на машиностроение. А в первом полугодии работники еще будут загружены  выполнением ремонтных работ для нужд ОАО «РЖД».

В настоящий момент на предприятии начато изготовление первых единиц  продукции по машиностроению, а именно - тяговых энергетических модулей для машины ПСС. Производство данной техники идет согласно лизинговому договору, который был подписан в апреле 2012 года. Все рождается буквально с листа конструкторов. Они проектируют машину, и сразу же начинается процесс ее изготовления.

Это совершенно новый продукт. Поэтому для нас важно к февралю 2013 года изготовить опытный образец. После необходимых испытаний и предоставления результатов заказчику мы планируем выйти на серийное производство, предварительно получив соответствующий сертификат. В  2013 году на Пермском заводе будет выпущено 20 тяговых энергетических модулей.

Намеченные планы повлекут за собой определенные изменения на предприятии, в том числе производственных процессов. Нашим работникам предстоит обучение и повышение квалификации. Кроме того, необходимо приобрести и освоить новое высокопроизводительное оборудование, а также провести серьезный ремонт в цехах - на сегодняшний день их состояние далеко от идеального.

Я уверен, что с новыми задачами и предстоящей работой коллектив Пермского завода справится достойно. На нашем предприятии трудятся настоящие профессионалы, знатоки своего дела. А это - залог успеха.

  • Вклад в безопасность
  • Технологический лидер
  • Производитель  «русских» машин
  • Игрок глобального рынка
  • Стратегический партнер РЖД