02 октября 2012 | Все

Будущее Группы РПМ – за молодыми кадрами!

Александр ФАЛАЛЕЕВ.
("Калужский перекресток")

На двух предприятиях, входящих в Группу РПМ,— Калужском заводе «Ремпутьмаш» и «Калугапутьмаше» — с особой бережностью относятся к людям как к главной ценности, понимая значимость социально ориентированной кадровой политики.

Накануне Дня машиностроителя мы встретились с генеральным директором Группы РПМ Евгением ЯКОВЛЕВЫМ.

Евгений Кириллович, насколько мне известно, недавно прошел ребрендинг крупного машиностроительного холдинга, головным предприятием которого является калужский завод «Ремпутьмаш». Теперь это Группа РПМ, объединяющая 12 предприятий по производству путевой техники и запасных частей к ней в Екатеринбурге, Оренбурге, Перми, Ярославле, а также в Оренбургской, Калужской, Тамбовской, Иркутской областях и в Пермском крае.

— Совершенно верно. Некогда все эти заводы были филиалами РЖД. Официальное объединение произошло совсем недавно. Таким образом, на экономической карте железнодорожной отрасли официально появилась новая, но хорошо известная путейцам компания — Группа РПМ, сохраняющая и развивающая производственный и конструкторский потенциал группы компаний «Ремпутьмаш».

— В связи с этим что поменялось в подходах, амбициях, стратегии?

— 20 апреля этого года мы подписали контракт, определяющий страте­гию развития путевого машиностроения всей России на ближайшие пять лет. Группа РПМ взяла на себя обязательства поставить широкий спектр современной путевой техники, предназначенной для любых работ по строительству, капитальному ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути. Это более 3,3 тысяч единиц техники 36 наименований высокопроизводительных путевых машин, способных обеспечить безопасность железнодорожных перевозок. Сумма контракта превышает 75 миллиардов рублей.

Это серьезная заявка. И огромные объемы. Можно сказать, что Группа РПМ выходит на мировой уровень производства. Ведь, насколько я понимаю, чтобы получить такой контракт, пришлось поспорить с крупнейшими западными производителями?

— Да. Наши амбиции высоки. Мы намерены войти в число ведущих мировых производителей путевых машин и технологий. Уверен, что уже в течение ближайших трех лет Группа РПМ возродится в качестве безусловного лидера на «пространстве 1520» в области конструирования и производства современных машин для основных нужд текущего содержания, ремонта и модернизации железнодорожного пути.

Производственные планы у нас очень большие, контракты - долгосрочные. Российские железные дороги настроены приобретать у нас технику в большем объеме, поскольку очень довольны нашими машинами. Мы получаем с их стороны самые лестные отзывы. Недавний пример: на испытаниях была подтверждена модернизация одной из наших инновационных машин ПМА-1М. Сами железнодорожники признают: наша машина лучше и надежнее австрийских аналогов. Согласитесь, это дорогого стоит.

Насколько я понимаю, это одна из новых разработок Группы? А какие еще инновации вы готовы предложить железным дорогам?

— На прошедшей недавно в Щербинке (Москва) динамической демонстрации, посвященной 175-летию железных дорог России, в числе машин, олицетворяющих самые передовые технологии, мы представили президенту ОАО РЖД Владимиру Якунину наш совместный с французской фирмой Geismar продукт — экскаватор на комбинированном ходу KGT-V, выпуск которого начался в Людиновском филиале Калужского завода. Именно эта машина стала предметом масштабного соглашения о техническом сотрудничестве, подписанного в Берлине на выставке InnoTrans, прошедшей на прошлой неделе. У нас большие планы на сотрудничество с французскими коллегами, в том числе — создание совместного инжинирингового центра, который позволит совместными усилиями провести модернизацию ряда наших машин, поставляемых для РЖД.

За плечами у вас многолетний опыт руководства различными коллективами. Какие принципы лежат в основе вашего управления?

— Есть важное правило, которого я придерживаюсь: каждый руководитель — на любом уровне — должен поставить себя на место рабочего и задать себе вопрос: «А все ли я сделал, все ли условия создал для того, чтобы сотруднику было комфортно трудиться?» И, когда уже это сделано, можно спрашивать с самого работника. Руководителю очень полезно самому разбираться в рядовых ситуациях, общаться с коллективом напрямую. Это и есть один из моих принципов руководства людьми.

Евгений Кириллович, для того чтобы выйти в мировые лидеры машиностроения, необходимы высококвалифицированные рабочие и инженерные кадры. А пришедшие к нам в Калугу мировые автогиганты уже чувствуют определенный кадровый голод. При том, что заманивают специалистов высокими зарплатами и идеальными условиями труда. Как вы себя чувствуете в жестких условиях конкуренции?

— Условия работы и уровень зарплаты у нас не хуже, чем на иностранных предприятиях. Конечно, сегодня требуется новый подход к подбору персонала. Опыт ветеранов предприятия бесценен, но именно за молодежью — будущее заводов. Мы готовы предложить молодым профессионалам достойный уровень

заработной платы. Есть и другие меры социальной поддержки, такие, как, например, помощь в приобретении квартиры на льготных условиях кредитования либо с условием обязательной отработки на заводе.

Чтобы привлечь и удержать специалиста на заводе, прежде всего стимулируем его материально. Ежемесячно доплачиваем к основному заработку определенную сумму. Заработок напрямую зависит от объема и качества выполненной работы. На предприятии разработан комплекс мер по стимулированию повышения квалификации и производительности труда рабочих и инженерно-технического персонала.

В итоге у них появляется возможность больше зарабатывать. И, конечно же, делаем все, чтобы заводчанину было комфортно не только на рабочем месте, но и в быту. Хотим, чтобы наш трудовой коллектив состоял из сплоченного союза мотивированных на результат рабочих, менеджеров, инженеров, конструкторов, технологов и высококвалифицированного производственного персонала, способного эффективно решать любые управленческие, технические и производственные задачи.

Я правильно понимаю: на ваших предприятиях именно люди главная ценность?

— Конечно! Ведь именно они делают те замечательные путевые машины, которые ежедневно обеспечивают безотказную работу огромного железнодорожного комплекса страны. Звучит пафосно, но это так!

И День машиностроителя — это праздник людей, которые собственными руками делают что-то новое, лучшее, создают машины, совершенную и современную технику. Это семейный праздник тружеников наших машиностроительных заводов, ветеранов предприятий, которые вложили немало сил в их становление и развитие. Это праздник и всех тех, кто работает на нашей технике. И когда они говорят нам спасибо за наши машины — это благодарность коллективу, который их создает. Я не устану повторять, что люди, работающие на предприятии, — наша главная ценность. И в День машиностроителя, и в другие дни — слава им и почет!

—  Что пожелаете своим коллегам?

— Группа РПМ — это общий дом нескольких тысяч машиностроителей, работающих на благо своих семей, Калуги и всей России! Самое главное — надо верить в свои силы и при этом работать не покладая рук. Желаю коллегам успехов в работе, уверенности и решимости в достижении поставленных целей, оптимизма, счастья и здоровья. А также приглашаю работать на наши заводы всех, кто хочет посвятить себя интересной и требующей неординарного подхода профессии российского машиностроителя!


 

  • Вклад в безопасность
  • Технологический лидер
  • Производитель  «русских» машин
  • Игрок глобального рынка
  • Стратегический партнер РЖД