12 января 2012 | Все

Евгений ЯКОВЛЕВ: "Наши амбициозные задачи"

29 декабря 2011 г. состоялось заседание Инвестиционного комитета ОАО РЖД, на котором обсуждалась Программа обновления и модернизации путевой техники на период 2012-2016 гг. Немалая доля этой программы приходится на заводы Группы РПМ. Это и изготовление новых путевых машин, и огромные объемы капитального ремонта.

На что же именно в рамках инвестиционной программы РЖД может рассчитывать Группа РПМ? Каковы планируемые объемы заказов? Какие новые машины хочет увидеть наш стратегический партнер? На эти вопросы мы попросили ответить генерального директора Группы РПМ Евгения ЯКОВЛЕВА.

— Программа обновления и модернизации путевой техники на ближайшие пять лет была единогласно принята Инвестиционным комитетом ОАО «РЖД». Этот документ предусматривает приобретение путевой техники за счет нескольких источников финансирования.
По итогам проведения открытого конкурса по оказанию финансовых услуг с победителем ОАО «РЖД» будет заключен соответствующий договор лизинга. В свою очередь, Калужский завод «Ремпутьмаш» заключит долгосрочный договор поставки с лизинговой компанией. Другая часть Программы будет профинансирована за счет Инвестиционной составляющей по аналогии с опытом прошлых лет.
Я хотел бы отдельно подчеркнуть, что в 2012 году объем принятой Программы более чем в два раза превысит годовой объем путевой техники, поставленной для нужд ОАО «РЖД» в 2011 году. При этом в 2013 году увеличение объемов реализуемых машин произойдёт в геометрической прогрессии. Это серьезный технический и технологический вызов Группе РПМ, который мы просто обязаны принять.
Безусловно, перечень закупаемой ОАО «РЖД» техники содержит ряд как ранее изготавливаемых, так и инновационных машин. В настоящее время вице-президентом ОАО «РЖД» Воробьевым В.Б. совместно с Центральной дирекцией инфраструктуры еще уточняются технические характеристики ряда новых машин, которые бы хотел видеть заказчик. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что недавно созданному в Группе РПМ Инженерному центру в ближайшем будущем скучать не придется.
— Евгений Кириллович, какие планы в рамках Программы обновления и модернизации путевой техники стоят перед Группой РПМ на ближайшие 5 лет по выпуску продукции?
— В ближайшие 5 лет загрузка производственных мощностей заводов Группы РПМ будет обеспечена максимально. Полагаю, что в чем-то придется договариваться со сторонними предприятиями о кооперации. Теперь некоторым заказчикам даже и отказывать приходится: или изделие они просят изготовить нестандартное, возни много, а времени и ресурсов нет, или цена нас не устраивает. Не то, что раньше — за любой заказ хватались.
Но если подробнее о наших планах, то в настоящее время окончательно сформирован портфель продаж и утвержден бюджет Общества на 2012 — 2014 гг. Наибольший объем заказов в нем — до 3/4, на ближайшие 5 лет Группе РПМ обеспечит наш стратегический партнер и основной заказчик путевой техники — ОАО «Российские железные дороги».
Конечно, для нас настоящим новогодним подарком стало принятие 29 декабря 2011 года Инвестиционным комитетом ОАО «РЖД» Программы обновления и модернизации путевой техники на период 2012-2016 гг. Ее реализация будет способствовать технологическому развитию предприятий и освоению нового производства, позволит сохранить квалифицированный производственный персонал, а также даст возможность позиционировать Группу РПМ — как абсолютного лидера путевого машиностроения в России и весомого игрока в мире.
Особо хочу подчеркнуть, что наш выход на международные рынки продолжится. Помимо сбыта продукции заводов на российские железные дороги планируется реализация большого количества путевой техники в Казахстан, Украину, Индию, страны Ближнего Востока (Сирия, ОАЭ, Ирак), Северную и Южную Африки (Египет, ЮАР, Мозамбик).
— Но столь масштабная программа ОАО «РЖД» требует и изменений от наших предприятий, серьезной технической модернизации.
— К решению задач модернизации мы приступили уже в 2011 году. Наши идеи и наработки стали основой инвестиционной программы Группы РПМ на ближайшие три года. Ее цель — обеспечить уровень технического потенциала Группы необходимый и достаточный для выполнения программы ОАО «РЖД», повышение конкурентоспособности продукции компании за счет повышения скорости и гибкости производства, уровня качества продукции и обслуживания клиентов. Принимаемые нами решения должны обеспечить техническую основу безубыточной деятельности уже с 2012 году.
Ожидаемый результат модернизации определит не только способность достичь текущие цели и потребности, но и позволит Группе РПМ занять позицию технологического лидера в отрасли.
Инвестиции уже направляются как на техническое перевооружение, так и на проведение организационных изменений производственных процессов. Что касается первой части программы, то новое современное станочное оборудование уже начало поступать на предприятия. Ввод его в эксплуатацию повысит производительность, качество и эффективность труда. По предварительным оценкам, производительность труда должна вырасти минимум в 3 раза, что позволит Группе выйти на европейский уровень по этому показателю.
Техперевооружение органично связано с организационными преобразованиями производственного процесса. В основе реорганизации лежат принципы предметной специализации участков и цехов, обеспечении непрерывности и ритмичности материальных потоков, повышение качества условий труда.
В Инвестиционную программу Группы РПМ включены и новые проекты, ориентированные на развитие. Один из них — создание испытательного полигона для путевых машин. Это позволит нам сократить затраты на этапе пуско-наладочных работ, сертификационных и других видов испытаний.
— Стратегические партнеры Группы в технологическом направлении: какие компании рассматриваются как наиболее перспективные для сотрудничества по выпуску новой техники?
— Согласно новому позиционированию Группа РПМ намерена развивать сотрудничество с ведущими мировыми производителями путевой техники с целью создания новой техники, повышения качества и производительности продукции и развития рынков сбыта.
Как успешное я могу назвать взаимодействие с мировыми производителями путевых машин и оборудования в 2011 году — Plasser&Theurer, MFL, Geismar, DISAB. Они гарантируют и дальнейшее сотрудничество Группы РПМ в области налаживания кооперационного производства.
Помимо этого, ввиду значительного увеличения объемов производства, а также планов по созданию новейших образцов путевой техники Группой ведется активный поиск потенциальных партнеров, заключаются соглашения с производителями отдельных узлов и деталей, прорабатываются вопросы по приобретению и аренде новых производственных площадей. Не буду скрывать, что в настоящее время уже ряд российских машиностроительных заводов сделали Группе РПМ свои предложения о сотрудничестве.
— Говоря о перспективах развития Группы на ближайшие пять лет, нельзя не сказать и о том, на каком этапе предприятие находится сейчас, с какими экономическими итогами мы закончили 2011 год?
— Окончательные итоги пока в стадии формирования, но уже сейчас можно отметить, что Группа РПМ справилась с главной задачей, поставленной на 2011 год: выполнение взятых на себя обязательств перед заказчиками, главным из которых является ОАО «РЖД». При этом необходимо отметить, что, несмотря на ряд трудностей, связанных, прежде всего, с недостаточным финансированием, выполнить удалось даже повышенные обязательства в виде дополнительного корпоративного заказа ОАО «РЖД» на 1,3 млрд. руб., полученного в середине года, а также существенно выросший заказ сторонних покупателей — из Индии, Казахстана, промышленных компаний РФ.
К сожалению, не всем заводам группы удалось закончить год с положительным финансовым результатом, однако общая положительная тенденция налицо — в результате целенаправленно и систематически проведенных в течение года мер удалось сократить потери и повысить эффективность деятельности компании.
Эта работа будет проводиться и в дальнейшем. Большие объемы заказа на 2012 и последующие годы, а также системная работа по повышению эффективности деятельности каждого из участков производства — все это определяет амбициозную задачу на 2012 год: обеспечение прибыльности деятельности группы РПМ на уровне лидеров машиностроительной отрасли. В конечном счете, именно в этом залог развития заводов и благополучия их сотрудников.

  • Вклад в безопасность
  • Технологический лидер
  • Производитель  «русских» машин
  • Игрок глобального рынка
  • Стратегический партнер РЖД