11 мая 2012 | Все

Евгений ЯКОВЛЕВ: "Я верю в то, что у нас все получится"

Российская общественность воспринимает ребрендинг, в первую очередь, как инструмент изменения визуального оформления. Но что этот процесс значит для нынешнего руководства компании? Насколько важно в нынешней ситуации проведение столь значительных изменений в позиционировании и выстраивании новой, целостной идеологии бренда? Какие действия в рамках этого будут предприниматься?

Об этом мы попросили рассказать генерального директора Группы РПМ Евгения ЯКОВЛЕВА.

 - Евгений Кириллович, современное, динамично развивающееся предприятие должно ставить перед собой четко сформулированные цели, определять свою МИССИЮ в общей системе промышленности и бизнеса. В чем вы видите новую цель Группы РПМ?

- История «Ремпутьмаша» - это путь от образования небольших мастерских по ремонту машин до преобразования (особенно активно при директорстве В.А. Дубровина) в сборочное, и теперь - в полноценное машиностроительное предприятие. Наша миссия заключается в том, чтобы завершить эту трансформацию и явить свету Группу РПМ в качестве одного из технологических лидеров мирового путевого машиностроения.

Превратить Группу разнородных по истории, по составу, по функционалу предприятий в единый организм, преобразовать в единую структуру, которая способна решать единые, самые сложные задачи, дополняя друг друга и рождая вместе более сильное, чем просто арифметическое, сложение мощностей производственных площадок.

- Это и есть цель ребрендинга?

- Основная цель - обретение уверенности и веры в успех нашего предприятия, а также способности передать нашу уверенность, так называемым, «целевым аудиториям»: нашим заказчикам, партнерам, акционерам, нашим работникам. Мы верим в то, что это надо не только нам - сотрудникам Группы РПМ, но и нашему стратегическому партнеру  ОАО «РЖД». Важно помнить и знать, что своей работой мы помогаем развитию и укреплению нашей Родины.

- Как сейчас воспринимается образ Группы? И каким бы вы хотели его видеть?

- В силу разных причин в последние годы репутация предприятий «Ремпутьмаш» у руководителей и сотрудников ОАО «РЖД» и других заказчиков не была блестящей. Накопилось взаимное недоверие по качеству техники, срокам исполнения и другим аспектам. Ключевым элементом нового бренда является переклассификация наших взаимоотношений. Наш главный заказчик и клиент - ОАО «РЖД». Группа РПМ многие годы, десятилетия выполняет для российских железных дорог определённую работу. Однако наши взаимоотношения традиционно строились в парадигме подчинения и зависимости.

Важно от этой модели перейти к принципам партнёрства. Мы позиционируем себя в качестве стратегического партнёра ОАО «РЖД». Для такого перехода требуется время. Речь идет об очень серьёзной и ответственной работе, которая делается и становится заметной благодаря улучшению качества наших машин, качеству реакции на претензии нашего партнёра, на пожелания нашего партнёра. Благодаря новым конструкторским идеям, которые точно решают технологические задачи нашего клиента. В платформе бренда записано, что каждая наша серийная машина должна быть лучше, чем предыдущая, и мы должны предвосхищать потребности нашего клиента. Это должно стать аксиомой для каждого из нас.

Мы завоюем к себе уважение и будем укреплять его с каждым годом, благодаря последовательной и качественной работе и уверенному позиционированию. Для этого у нас есть понятная позиция, доступная цель к пониманию и достижимая с точки зрения самого бизнеса.

Мы провозгласили новый бренд, утвердили его в ОАО «РЖД», поменяли логотип на бланках, издали брошюры, фильмы, сувениры и продолжаем работу. Это внешняя атрибутика. Теперь в наших планах в ближайшее время - начать работу, которая называется: система коммуникаций нового бренда с внутренней и внешней средой.

На итоговом заседании правления ОАО «РЖД» в декабре 2011 года я привёл в пример образ «гадкого утенка», которого все жалеют и которому все время надо помогать. Однако намеченная стратегия позволит нам совершить чудесную метаморфозу превращения его в прекрасного лебедя, чему и будет способствовать наш ребрендинг. Для этого мы стремимся объяснить:

- какова наша миссия: зачем мы живем и действуем как Группа РПМ;

- каким прекрасным лебедем Группа РПМ может стать по прошествии ближайших пяти лет - с 2012 по 2016 гг., и что для этого надо сделать;

- какие ценности имеем и какие будем хранить и преумножать.

Это достаточно длительный и непрерывный процесс работы. Каждый день, каждую неделю, каждый месяц мы следуем к своему идеальному образу.

- Но вы сейчас говорите о том, как должен воспринимать Группу РПМ основной заказчик - путейцы. А общество? Как они должны представлять себе новый образ предприятия?

- В обществе только специалисты знают, что мир путевых машин - сложный и динамично развивающийся. Что есть такая важная и ответственная профессия - «путеец». Это люди, которым наши машины нужны для того, чтобы поддерживать железнодорожный путь в надёжном рабочем состоянии. Все знают, что по железной дороге ездят пассажирские и грузовые поезда. Но что там делается с рельсами и с железнодорожным полотном, никто даже не задумывается!

Мне очень нравится наш новый логотип. Он подчеркивает, что мы как раз находимся на стыке колеса и рельса: за счёт прочности пути обеспечиваем устойчивость колеса. Качество пути зависит от нескольких элементов: щебня, шпал, скреплений, рельсов. Это «хозяйство» наши машины как раз и ставят на место так, чтобы путь был ровным, гладким и прочным.

В качестве примера очень точного восприятия цели ребрендинга хочу привести слова моего заместителя Александра Перова: «Когда любой из нас сможет гордо сказать своим коллегам, одноклассникам, друзьям: «Я работаю в Группе РПМ», и все восхищенно закивают головами - вот это будет прекрасный результат начатой нами работы».

В ближайшее время мы проведем стратегическую сессию для управленцев Группы РПМ, на которой разъясним и обсудим принятую стратегию развития Группы. Важно, чтобы каждый из нас одинаково понимал, что нам предстоит сделать в течение ближайших 5 лет. Четкость задач и взаимопонимание - это основа нашего бренда.

Обсуждая, уточняя и принимая стратегию, мы тем самым укрепляем наш бренд внутри нашего коллектива. Потому что ощущение того, что рождается новая компания, что у неё есть убедительная, понятная, амбициозная, пусть и с трудом, но реализуемая стратегия, - это понимание объединяет и делает нас сильнее.

Мы начинаем транслировать платформу нашего бренда внутри коллектива и во внешней среде, чтобы достичь взаимного понимания, согласия по ее основным позициям.

Я воспринимаю всё мной сказанное выше, как личную ответственность. Чтобы «Ремпутьмаш» действительно превратился в Группу РПМ, нужен значительный и качественный рывок. И обеспечить его - наша общая задача.

У нас всё получится. Прекрасный лебедь мирового путевого машиностроения готовится к полёту. Я в это верю! 


  • Вклад в безопасность
  • Технологический лидер
  • Производитель  «русских» машин
  • Игрок глобального рынка
  • Стратегический партнер РЖД