У нас есть будущее! 16 января 2013 | Все

У нас есть будущее!

10 января 2013 года состоялись внеочередные заседания Советов директоров ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш» и ОАО «Калугапутьмаш», на которых было принято решение о назначении с 12 января 2013 года исполняющим обязанности генерального директора обоих обществ Бориса ВАСИЛЬЕВА. Сегодня, уже в новой должности, Борис Павлович рассказывает читателям газеты об основных задачах компании на 2013 год.

— Начиная наш разговор, мне бы в первую очередь хотелось сказать о том, что за истекший год нам удалось сформировать мощную высокопрофессиональную команду единомышленников. Это позволило выполнить задачи, поставленные перед компанией в 2012 году, а именно:

— Добиться заключения и начать выполнение пятилетнего генерального контракта в рамках Программы обновления и модернизации путевой техники2012-2016 гг.Выполнить полностью первоначальный план не удалось по причине смещения срока заключения контракта на один квартал, однако, с учетом резкого роста загрузки производства (с 67 единиц путевой техники в 2011 году до 106 единиц в 2012 году, без учета вагонов и экскаваторов), чрезвычайно напряженный график производства выдержать удалось.

— Проведена реорганизация конструкторской службы Группы и в настоящее время завершено формирование Инженерного центра — основы формируемого технологического лидерства Группы РПМ, который активно занимается работой в рамках выполнения Программы обновления и модернизации путевой техники2012-2016 гг.

— Обеспечить устойчивое финансовое положение всех предприятий Группы РПМ, сформировать ресурсы и запустить программу технического переоснащения заводов. Несмотря на достигнутые успехи в данном направлении, пока рано говорить о завершении работы. Обеспечение достигнутого устойчивого финансового положения будет оставаться основополагающей ежедневной задачей финансовой службы и дирекции продаж компании. В то же время техническое переоснащение заводов — задача не одного года и сформированные планы, принятые к выполнению в 2012 году, будут реализовываться и дальше на протяжении еще ряда лет.

— Реализовать все основные корпоративные процедуры, предусмотренные в плане создания холдинга РПМ. В данном направлении менеджменту компании удалось реализовать сложнейшую задачу по консолидации акций заводов Группы и в настоящее время все заводы находятся под единым управлением ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш». Это позволяет упростить и стандартизировать многие внутренние процедуры, что, в конечном счете, значительно повысит качество управления бизнес-процессами компании.

— Добиться в ОАО «РЖД» безоговорочного укрепления доверия и уважения к Группе РПМ. Доверие и уважение основываются, прежде всего, на выполнении взятых на себя обязательств. В 2012 году нам удалось выполнить поставленные материнской компанией — ОАО «РЖД» — задачи: производственные, финансовые, корпоративные. Другой вопрос, что обязательства нужно выполнять не единожды, а постоянно — что достигается ежедневной напряженной работой. Поэтому достигнутые за 2012 год результаты надо укреплять и наращивать на протяжении всех последующих лет.

Если говорить об основных задачах, стоящих сегодня перед предприятиями Группы РПМ на 2013 и последующие годы, то необходимо остановиться на следующем.

Первое, и самое главное, это безусловное выполнение программы«12-16»по поставкам новой путевой техники для нужд ОАО «РЖД». Это главная, я бы даже сказал, определяющая составляющая работы предприятий Группы на ближайшие четыре года.

В то же время, не менее значимым я считаю такое важное направление в работе, как развитие сервисной программы. К сожалению, мы долго «топтались на месте» именно с решением развития сервиса. В настоящее время ОАО «РЖД» перед нами достаточно жестко поставило вопрос о том, что должна быть составлена и в течение ближайших двух лет реализована в максимально полном объеме такая программа. В течение2013-2014годов мы должны принять на сервисное обслуживание всю путевую технику ОАО «РЖД».

Третье основное направление напрямую связано с первыми двумя задачами. Речь идет о продолжении и даже интенсификации работ по модернизации и техническому перевооружению заводов. Без проведения такой работы выполнение крайне напряженного графика производства станет невозможным уже в 2013 году, когда нам предстоит, по сути, удвоить производство новой техники — со 106 единиц до 275. В данном случае речь идет только о производстве новой путевой техники, а еще вагоны, ЖБР, запасные части. В части проведения ремонтов путевой техники у нас в 2013 году также намечен значительный рост — предстоит отремонтировать порядка 674 единиц путевой техники против 541 в 2012 году.

Четвертое направление является важным в силу того, что касается по сути каждого работника Группы РПМ. Оно базируется на прописной истине, что наличие спроса на нашу путевую технику требует от нас проведения огромного объема работ по созданию на предприятиях Группы хорошего психологического климата для всех категорий работников. Ведь именно человек труда, рабочий и должен в первую очередь принять самое активное участие в выполнении программы«12-16».В свою очередь резонно встает вопрос о том, что на наши предприятия должны приходить работать лучшие специалисты. А раз мы хотим видеть у себя лучших специалистов, значит должна функционировать и серьезная социальная программа.

В качестве «пробного шара» реализация обновленной социальной программы в 2012 году началась на ОАО «Калугапутьмаш». Уже в начале этой работы мы пересмотрели коллективный договор предприятия в вопросе улучшения социальной защищенности работников. Считаю, что об этом необходимо говорить больше, чем это делается в настоящее время, так как таких существенных изменений в пользу трудового коллектива, причем по инициативе администрации, вероятнее всего в постперестроечной России еще не было.

Поэтому это направление мы будем и дальше развивать. Исходя из этого в бюджете2013-2014 гг.запланировано опережающее повышение заработной платы по отношению к уровню инфляции в нашей стране. При этом отправной точкой отсчета также будет пропорциональный рост производительности труда — без этого экономика заводов не сложится и не даст тех результатов, которые ожидает от нас наш главный заказчик, он же — главный акционер. Эта работа будет проводиться повсеместно, на всех наших предприятиях и в обязательном порядке.

Ну, и пятым направлением работы на 2013 год я бы назвал необходимость смотреть дальше, за 5-летнийконтракт. Задача по формированию Программы поставки путевой техники на период2017-2021 гг.перед нами поставлена нашим стратегическим партнером ОАО «РЖД». Для заводов Группы РПМ это означает заблаговременное формирование планов работ всех служб: от конструкторских до сбытовых, и понимание дальнейших перспектив развития компании в целом и каждого из ее работников в частности.

Возвращаясь от стратегических планов уже к текущим задачам, хочу сказать о том, что 12 января 2013 года состоялось расширенное производственное совещание, в котором в режиме видеоконференции приняли участие все руководители головной компании и дивизионов Группы. Мы взвесили возможности предприятий, сопоставили их с производственными планами на 2013-2014годы и пришли к выводу о том, что поставленные перед нами ОАО «РЖД» задачи выполнимы, а по некоторым параметрам могут быть и перевыполнены. Некоторым новшеством в работе предприятий Группы станет то, что по требованию нашего стратегического партнера ОАО «РЖД» ремонт путевой техники и работы на железных дорогах теперь будут проводиться круглогодично, а не сезонно, как было раньше.

Исходя из вышесказанного, могу констатировать, что сегодня мы с уверенностью смотрим в завтрашний день, создаем новые образцы путевой техники, которой предстоит работать уже в не столь отдаленной перспективе. А это вселяет уверенность в завтрашнем дне наших предприятий. А, значит, у нас есть будущее.

  • Вклад в безопасность
  • Технологический лидер
  • Производитель  «русских» машин
  • Игрок глобального рынка
  • Стратегический партнер РЖД