27 сентября 2012 | Все

В Группе РПМ должно работать ВСЁ!

В прошедшей с 18 по 21 сентября в Берлине Международной выставке рельсового транспорта «InnoTrans» впервые приняла самое активное участие делегация Группы РПМ во главе с Генеральным директором Евгением ЯКОВЛЕВЫМ. Сегодня своим восприятием выставки и выводами о ее проведении Евгений Кириллович делится с нашими читателями.

- На выставке такого масштаба я был впервые. И был поражен тем, как к ней готовились участники, как активно шла работа на стендах. Полагаю, что все участники прошлогоднего салона «Экспо-1520», проходившего в Щербинке, почувствовали разницу в проведении этих двух выставок.

Берлинская выставка показала, насколько многообразен мир производителей путевых машин. Мы знаем о том, что существуют помимо Группы РПМ и Plasser&Theurer такие производители, как Matisa, Kershaw, Speno и другие. Но когда видишь каждую фирму со своим стендом, фильмами, брошюрами, рассказывающими о новой технике - это производит впечатление.

Однако и у нас есть значительные достижения, которые признаются нашими партнерами. К примеру, рельсошлифовальный поезд калужского производства РШП-48, по мнению специалистов, не хуже аналога, выпускаемого швейцарской фирмой Speno. А по совокупности таких факторов, как «цена-качество-стоимость обслуживания» она даже его и превосходит.

На выставке я сделал для себя открытие, что на такие стандартные операции, как подбивка, очистка, планировка балласта, разные фирмы предлагают различные технологические решения. Это подтверждает высокую творческую составляющую путевого машиностроения. Если на одну и ту же операцию можно придумать две разные машины, и они будут успешно покупаться на рынке, значит, конструкторское творчество явно приветствуется.

Хотелось бы отметить и основательность, с которой западные фирмы выступают на выставке. К примеру, фирма Plasser&Theurer настолько «раскручена» в железнодорожном мире, что не нуждается в дополнительной рекламе. Однако австрийские специалисты очень щепетильно подошли к участию в салоне и крайне приветливо встречали всех гостей своего стенда.

Вообще, выставка собрала в своих стенах самый широкий спектр представителей железнодорожного машиностроения, в том числе и путевого. Глядя на экспозиции, мы в очередной раз убедились в том, что весь мир стремится к совершенству. К изяществу конструкции и красочности своей продукции. Будь то выбор цвета или оформление. И я рад, что наш стенд действительно был представлен на очень высоком уровне. Но нет предела совершенству.

Знаменательным событием выставки стало подписание нами двух соглашений о техническом сотрудничестве с нашими зарубежными партнерами – Linsinger (Австрия) и Geismar (Франция). Я придаю им большое значение. Мы должны использовать технологические возможности наших коллег, чтобы самим становиться лучше. И я рад, что в этом стремлении нас поддерживает наш стратегический партнер - ОАО «РЖД». Знаковым событием стало присутствие на подписании соглашений старшего вице-президента ОАО «РЖД» В.А.Гапановича.

Говоря о соглашениях, хочу подчеркнуть, что совместно с Linsinger мы вскоре приступим к изготовлению рельсофрезерных поездов, которые были представлены ими на выставке. Сотрудничество же с Geismar будет более масштабным и пройдет в два этапа. Первый этап уже реализуется. В его рамках мы совместно с французскими коллегами выпускаем экскаваторы-погрузчики на комбинированном ходу KGT/V. А дальше должна последовать модернизация РПБ-01. Она будет двухфазной, но именно такого плана, как я мечтал. Знаете, когда встречаются два машиностроителя и смотрят на ту или иную модель и договариваются, как ее сделать лучше. Каждый, конечно же, в этом случае предусматривает свою выгоду, но все же главную выгоду от этого получит наш заказчик – путеец - эффективную, надежную и удобную в эксплуатации машину.

Во время работы на выставке, в том числе после общения с нашими партнерами в ходе многочисленных встреч, сформулировалось простое определение нашей задачи и нашего позиционирования во взаимоотношениях с клиентами: в Группе РПМ должно работать ВСЁ! Я убежден, что любая наша машина, сошедшая со стапелей предприятий Группы, должна эффективно функционировать и приносить удовлетворение от работы тому, кто на ней трудится. Мы должны предусмотреть и представить нашим потребителям систему эффективного технического обслуживания. А для этого мы должны перестроить нашу организацию таким образом, чтобы все службы предприятия на каждом этапе имели полномасштабную информацию о том, как наши машины работают. И каждая последующая машина должна быть лучше предыдущей!

Я высоко оцениваю результат нашего участия в «InnoTrans». Наша делегация состояла из руководителей, ответственных за производство, сбыт, инжиниринг и конструирование и включала пятнадцать человек. В таком составе мы еще не принимали участие в международных выставках. И опыт, почерпнутый в Берлине, нам предстоит реализовать во время проведения калужской выставки «Транспортная инфраструктура и путевые машины», которая пройдет в следующем году. Наша выставка должна в корне измениться. И в формате, и в наших целях. Что и как мы должны будем представить железнодорожному сообществу? На эти вопросы нам еще предстоит ответить. Но очевидно главное – калужская выставка должна будет встать в один ряд с международными салонами, такими как «ЭКСПО-1520» и «InnoTrans».


  • Вклад в безопасность
  • Технологический лидер
  • Производитель  «русских» машин
  • Игрок глобального рынка
  • Стратегический партнер РЖД