Путевые тренды 29 августа 2019

Путевые тренды

СТМ – инновационный партнёр «PRO//Движение.Экспо»

Инновационные модели путевой техники продемонстрирует компания «Синара – Транспортные машины» (СТМ) на железнодорожном салоне «PRO//Движение.Экспо».

Как отмечает руководитель дивизиона путевой техники СТМ Сергей Шунин, компания консолидировала свои инжиниринговые и производственные компетенции, чтобы обеспечить переход на новую продуктовую линейку, которая будет соответствовать потребностям и требованиям РЖД, а также позволит активизировать экспортные поставки. Сегодня путевой дивизион СТМ объединяет мощности калужского завода «Ремпутьмаш» и предприятия «Калугапутьмаш», где осуществляется не только выпуск, но и текущий ремонт и сервисное обслуживание путевой техники. 

В рамках выставки последние разработки путевой техники займут особое место в статической экспозиции СТМ. Этот блок будет представлен укладочным краном УК 25/25 с закрытым местом машиниста, комплексом КПУ-01, автомотрисой АМ-140-01, щебнеочистительной машиной ЩОМ-1400, маневровым тепловозом ТГМК2. 

Преимущества инновационного комплекса ЩОМ-1400, который применяется при среднем и капитальном ремонтах пути, – высокая степень автоматизации технологических процессов, наличие системы диагностики неполадок узлов и агрегатов, эргономичность, простота обслуживания и ремонта. Машина адаптирована для работ при температуре от минус 10 до плюс 45 °С, в любое время суток, на прямых и кривых, однопутных и многопутных участках бесстыкового и звеньевого пути, с рельсами любого типа. Только за первое полугодие 2019 года РЖД было поставлено пять комплексов ЩОМ-1400. 

Уникальность автомотрисы повышенной комфортности АМ-140-01 – возможность движения со скоростью до 140 км/ч для скорейшего освобождения перегона. Управление и диагностика параметров автомотрисы осуществляются за счёт современных автоматизированных систем. Для работы инспектирующей комиссии предусмотрена смотровая площадка на восемь человек, кресла с подлокотниками и помещение для проведения совещаний. Комфортные условия также созданы и для локомотивной бригады: есть комнаты отдыха, кухня, санитарный блок с душем. 

Ещё одна новинка путевого дивизиона СТМ: универсальная платформа на базе фронтального погрузчика – комплекс КПУ-01. 12 таких машин уже изготовлено для Минобороны России. Мультифункциональный комплекс содержит три блока – выправочно-подбивочный, блок очистки верхней постели шпал и блок для одиночной замены шпал – и работает как на автомобильном, так и на железнодорожном ходу. СТМ намерен предложить эту модель не только промышленным предприятиям – для механизации путевых работ, которые сейчас выполняются в основном вручную, но и РЖД – для содержания и ремонта малодеятельных линий. 

В рамках программы государственного субсидирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ СТМ была разработана новая модель маневрового тепловоза ТМГК2 мощностью 500 л.с. Опытный образец локомотива, производство которого осваивается на «Калугапутьмаше», будет представлен на статической экспозиции СТМ. На сегодняшний день в России это первый в линейке локомотивов нового поколения современный двухосный тепловоз с гидропередачей – выпущенные ранее локомотивы уже не отвечают ни требованиям времени, ни техническому регламенту Таможенного союза. К ТМГК2 уже проявляют интерес промышленные предприятия, у которых есть потребность в лёгкой и средней маневрово-вывозной работе. 
«Мы попытались создать экономичный тепловоз с автомобильным дизельным двигателем, усовершенствованной гидропередачей, мощным винтовым компрессором и эффективным цифровым управлением, совмещённым с системой диагностики. Комфорт рабочего места обеспечивается за счёт кабины башенного типа с круговым обзором – машинист сможет увидеть из кабины автосцепку, что очень важно для обеспечения безопасности движения. В этом локомотиве мы воплотили идею разумной экономии: цена – срок службы – стоимость обслуживания. С другой стороны, постарались сделать его максимально удобным в управлении. Кроме того, предложенная опытная модель, которая уже готова к испытаниям и сертификации, соответствует современным требованиям в части цифровизации, диагностики, безопасности, комфортности, обслуживания и эксплуатации», – отметил Сергей Шунин. 

Николай Порецкий

https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1475132&sphrase_id=130616

  • Вклад в безопасность
  • Технологический лидер
  • Производитель  «русских» машин
  • Игрок глобального рынка
  • Стратегический партнер РЖД