Техническая политика

Одной из главных задач процесса становления Группы РПМ является формирование механизмов построения и реализации единой технической политики.
Единая техническая политика — система, устанавливающая цели, задачи, основные принципы, механизмы реализации инженерно- технической деятельности в сфере технического и технологического развития, обеспечения эффективности единого технологического процесса создания русских путевых машин. 

Техническая политика Группы РПМ ориентирована на решение следующих вопросов:

  • обеспечение Российских железных дорог современной, надежной и эффективной путевой техникой, а также предоставление сервиса в ремонте и содержании пути;
  • повышение конкурентоспособности Группы РПМ до уровня технологического лидера отрасли
  • обеспечение соблюдения требований нормативно-законодательной базы Российской Федерации в сфере технического регулирования и инженерного обеспечения производственной деятельности; организацию разработки инновационных решений, совершенствования технических средств, технологий обеспечивающих техническое и операционное совершенство Группы РПМ;
  • определение единых подходов к техническому и технологическому оснащению предприятий Группы, направленных на опережающее развитие технического потенциала, обеспечивающего эффективное и надежное потребностей Российских железных дорог, а также других национальных и международных клиентов;

В основу подхода к формированию технической политики Группы РПМ положены Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, стратегическими направлениями научно-технического развития ОАО «Российские железные дороги» на период до 2015 года («Белая книга» ОАО «РЖД»), Энергетическая стратегией ОАО «РЖД» на период до 2030 года, Экологическая стратегия ОАО «РЖД» на период до 2015 года и на перспективу до 2030 года для формирования российской железнодорожной транспортной системы, мировые стандарты и лучшие практики, достижения науки и промышленности.

Единая техническая политика наряду с экономической, инвестиционной и кадровой политикой является ключевым элементом системы управления Группы РПМ.

Единая техническая политика Группы РПМ сфере эксплуатационно-технологической деятельности включает:

  • организацию разработки и актуализацию нормативных технических и технологических документов;
  • доступ подразделений, участвующих в формировании технической политики, к управлению технологическими процессами;
  • проведение сертификации и лицензирования;
  • участие в систем обязательной и добровольной сертификации продукции, используемой
  • контроль эксплуатационной деятельности, технологической дисциплины (технический и технологический контроль), соблюдения требований промышленной безопасности, охраны труда, экологической безопасности, а также предупреждения непроизводственного травматизма;
  • применение и организацию встроенных и удаленных систем неразрушающего контроля и мониторинга технического состояния, оценки остаточного ресурса технических систем путевых машин с целью прогнозирования и предупреждения аварийных ситуаций и прецедентов на железной дороге;
  • разработку нормативов потребления материальных, в том числе топливно-энергетических, и использования трудовых ресурсов при эксплуатации, обслуживании и ремонте путевых машин;
  • подготовку, повышение квалификации и техническую учебу персонала;
  • технический аудит производственных процессов производителей и Поставщиков, участвующих совместно с предприятиями Группы РПМ в производстве и обслуживании путевых машин, производства Группы РПМ;
  • взаимодействие с собственниками подвижного состава

 Единая техническая политика Группы РПМ в сфере инновационной деятельности включает:

  • на базе результатов развития науки и техники определение приоритетных направлений и ключевых технических и технологических решений и инноваций при осуществлении единого технологического процесса производства путевых машин;
  • ликвидацию отставания в области технико-технологического развития и выход на передовые позиции в мирового транспортного машиностроения;
  • повышение роли научной оценки при принятии важнейших технический и управленческих решений;
  • обеспечение стратегической направленности при разработке новых образцов путевых машин;
  • разработку и реализацию единых планов научно-технического развития, комплексных проектов и целевых программ технико-технологического развития;
  • взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в области технического регулирования;
  • формирование нормативно-технической базы (разработку регламентов, стандартов, правил, нормативов);
  • совершенствование системы и технологических процессов эксплуатации, обслуживания и ремонта технических средств;
  • разработку и реализацию программ повышения эффективности использования ресурсов всех видов;
  • оценку эффективности внедрения результатов научно-технической деятельности;
  • создание систем управления качеством, организацию рационализаторской и изобретательской деятельности;
  • управление интеллектуальной собственностью;
  • управление процессами разработки и внедрения новых технических средств и технологий, в том числе с привлечением сторонних источников финансирования;
  • управление реинжинирингом технологических процессов;
  • переход к управлению системой охраны труда, промышленной, экологической и пожарной безопасности на основе риск-менеджмента;
  • организацию международного научно-технического сотрудничества.

 Единая техническая политика ОАО «Российские железные дороги» в сфере управления инвестиционной деятельностью включает:

  • организацию разработки и актуализации нормативной документации по выполнению опытно-конструкторских и проектно-конструкторских работ (подготовку технического задания, обоснования инвестиций, технико-экономического обоснования, бизнес-планов инвестиционных проектов и др.);
  • экспертизу инвестиционных проектов на соответствие технической политике, перспективности, новизне и эффективности предложенных технологических решений, включая анализ альтернативных решений, и целесообразности достижения заявленных результатов капитальных вложений;
  • согласование, контроль и мониторинг прогресс исполнения инвестиционных планов и оценки достигнутых результатов;
  • анализ результатов. Опыта и уроков реализации инвестиционных проектов с целью совершенствования процесса управления инновационными проектами
  • Вклад в безопасность
  • Технологический лидер
  • Производитель  «русских» машин
  • Игрок глобального рынка
  • Стратегический партнер РЖД