11 января 2013 | Все

Любая продукция должна быть лучше, чем выпущенная вчера

Такой подход в работе применяется в Слюдянском филиале Калужского завода «Ремпутьмаш», расположенном в Иркутской области, прямо на берегу Байкала.

В настоящее время в Слюдянском филиале трудится 670 человек. Всем известно, что Слюдянка обязана своему развитию железной дороге, а ремонтное предприятие «Ремпутьмаш» по многим параметрам можно назвать градообразующим. Директором Слюдянского филиала трудится Сергей ПАСЕЧНИКОВ - человек среди железнодорожников Иркутской области (да и, пожалуй, страны), известный, уважаемый и многоопытный. Сегодня он рассказал о заводе нашему корреспонденту.

- Рассказ о предприятии начну с некоторых итогов. Пока сложно говорить о детальном анализе производственных показателей, но основные цифры тоже могут сказать о многом. А показатели в работе весьма достойные. Производительность труда в 2012 году по сравнению с 2011 годом выросла минимум на 10%. До 30 декабря все машины были «подписаны» - то есть завод выполнил набранные объемы ремонтных работ. Это, безусловно, впечатляет и радует. Но более всего отрадно то, что коллектив не стоит на месте. Начато освоение другого вида техники, ремонта более сложных путевых машин - чтобы быть конкурентоспособными.

На 2013 год набрано объемов работ процентов на 25 больше, чем в прошедшем году. Соответственно, собираемся вести прием на работу специалистов разных профессий: гидравликов, сварщиков, электриков, аппаратчиков высокого разряда, электронщиков, программистов. Производственные показатели на предприятии стабильные, условия труда - хорошие, заработная плата - довольно высокая, поэтому коллектив уверенно смотрит в 2013 год. Более того, филиал стал конкурировать с другими ремонтными заводами не только на территории Иркутской области, но и на уровне России.

Цифры красноречиво свидетельствуют о реальном развитии предприятия. Так, за текущий год в соответствии с корпоративным заказом отремонтировано 160 машин. План следующего года - 210 машин. Все это стало возможным благодаря помощи и поддержке со стороны руководства Группы РПМ.

Не могу не сказать и о том, что на предприятии поставлена задача (и она выполняется), чтобы в каждом цехе была комната для приема пищи, в цехах - душевые, чтобы было чисто. Ибо известно: когда зарплата достойная, условия труда неплохие, тогда и работа доставляет профессиональное удовлетворение. Тем более, есть все возможности для развития, внедрения нового. В этой связи в филиале установили компьютерную программу «Кайдзен портал», и она уже реально работает.

Недавно в рамках данной системы был проведен конкурс «Самое лучшее рабочее место». Его победителя ждет хорошая прибавка к зарплате - 10 тысяч рублей. По условиям конкурса работник должен все сделать так, чтобы продуктивно и без потерь выполнять свою работу. По японской системе «5С», состоящей из пяти этапов, каждый должен следовать следующим правилам: «Соблюдай порядок», «Сортируй», «Содержи в чистоте», «Совершенствуй» и «Стандартизируй». Все это ведет к повышению производительности труда, снижению несчастных случаев, повышению комфорта для работников и в итоге - к улучшению качества работы всего предприятия.

Поскольку программа введена в компьютерную сеть филиала, то все наглядно и понятно.

На мониторе компьютера, например, видим, что такого-то числа подано предложение «План-схема технической конторы» и еще ряд других. Сразу видно, когда и кто подал эти предложения и когда они приняти к выполнению. Это уже работает. Правда, пока еще не очень активно, но дело явно пошло, система постоянных улучшений действует и приносит пользу. Во-первых, выполняются необходимые предложения, во-вторых, в процесс включен коллектив. А это очень важно, когда сами работники стараются что-либо улучшить и внедрить.

Главная же цель новых внедрений - улучшение работы по всем позициям. Чтобы любая продукция, которую выпускает Слюдянский филиал, была лучше по качеству, чем предыдущая. Только такой подход позволит предприятию выживать и развиваться в современных условиях. Судя по результатам, все на предприятии постепенно получается. А по некоторым направлениям темп развития даже очень высок, например, по количеству ремонта машин. В одном из подразделений удалось запустить в работу конвейерный цех по ремонту. Считаю это безусловной заслугой всего коллектива. Кроме того, мы начали проект по запуску цеха сборки. Проект этот будет реализовываться несколько лет, но мы на предприятии верим в его воплощение.

 

Подготовил
Владимир ПОЛТОРАДЯДЬКО

  • Вклад в безопасность
  • Технологический лидер
  • Производитель  «русских» машин
  • Игрок глобального рынка
  • Стратегический партнер РЖД