Полный вперед: как российская компания втрое ускорила выпуск снегоуборочных поездов 02 марта 2021

Полный вперед: как российская компания втрое ускорила выпуск снегоуборочных поездов

В начале 2021 года на европейскую часть России обрушились сильные снегопады. В такое время как никогда нужна четкая работа снегоуборочной техники, и главное — иметь ее в достатке. Железнодорожные пути тоже очищают от завалов, и делают это специальные самоходные поезда. О том, как их основной отечественный изготовитель сократил время выпуска втрое благодаря развитию корпоративной программы и участию в нацпроекте «Производительность труда», читайте далее.

Пермский опыт

Верещагинский завод «Ремпутьмаш», который входит в холдинг «Синара — Транспортные машины» (СТМ), расположен в Пермском крае. Этот регион одним из первых в стране присоединился к нацпроекту «Производительность труда». Сегодня уже более 90 предприятий края внедряют у себя инструменты бережливого производства.

Верещагинский завод — основная производственная площадка, которая изготавливает снегоуборочные поезда ПСС-1К для нужд «Российских железных дорог». Предприятие уже изготовило и отгрузило 154 единицы и планирует наращивать производство — выпустить в 2021 году еще 21 поезд.

Сам ПСС-1К (поезд снегоуборочный самоходный) предназначен для очистки от снега железнодорожных путей. При этом он не просто убирает снежный покров, а грузит его в свой кузов и потом выгружает в специально отведенных местах.

В прошлом году мы включились в корпоративную программу СТМ, направленную на повышение производительности труда, повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции и бережное управление ресурсами. Чтобы усилить это направление, мы приняли решение стать участником национального проекта «Производительность труда», оператором которого в части адресной помощи предприятиям является Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда (ФЦК)», — отметил исполнительный директор Верещагинского завода «Ремпутьмаш» Алексей Стюхин.

В Министерстве экономического развития Пермского края инициативу поддержали. При помощи нее в 2021 году производительность труда на Верещагинском заводе планируют поднять на 10%, в 2022-м — на 15%, а в 2023-м — на 30% по сравнению с уровнем 2020 года.

Комплексное обучение

Эксперты ФЦК занятия для сотрудников завода организовывали как дистанционно, так и с выездом на площадки. На самом предприятии сформировали рабочую группу по реализации проекта, в ее состав включили не только представителей основных производственных подразделений Верещагинского завода, но и работников всех функциональных направлений. 

«Они проходили теоретическое и практическое обучение инструментам бережливого производства, получали навыки реализации проектного управления. Также в задачи группы входили разработка карт текущего, целевого и идеального состояния, выявление проблемных мест, выработка вариантов по улучшению производственных процессов», — объясняет Стюхин.

Основы бережливого производства освоили все члены рабочей группы, трое получили сертификаты внутренних тренеров по производительности труда и уже сами обучили более 250 своих коллег.

Первые успехи

С начала реализации проекта Верещагинский завод уже добился определенных успехов. Прежде всего, снизилось время выполнения заказа, выработка на одного рабочего увеличилась. «Важно подчеркнуть, что сотрудники предприятия не работают больше или дольше. Увеличение выработки связано с оптимизацией производственного процесса, с более комфортной и удобной организацией труда», — отметил руководитель проекта ФЦК Виталий Алексеев.

«Многое удалось реализовать благодаря вовлечению персонала в процессы изменений. Заводчане по-настоящему включились, они активно делятся своими идеями – как и что можно улучшить на заводе. Они заряжены и увлечены, поскольку видят, что прямо на глазах их предприятие меняется к лучшему. Знаете, у нас на заводе параллельно была запущена программа сбора предложений по улучшениям. Таких предложений мы собрали на сегодня уже более 1190. Получается, что в среднем один работник предлагает две идеи», — в свою очередь поделился Стюхин.

На пилотном участке по изготовлению снегоуборочного поезда ПСС-1К на 20% снизилось время процесса, а объем незавершенного производства (невостребованных комплектующих и материалов) — на 67%. Если говорить простыми словами, сотрудники Верещагинского завода стали производить снегоуборочные поезда быстрее. До старта проекта на выпуск одного ПСС-1К уходило 136 дней, а сейчас спецсостав могут собрать за 44 дня. В перспективе предприятие планирует применить инструменты бережливого производства при изготовлении новых поездов ПСС-2П.

«Мы видим, как наш вклад помог предприятию выстроить удобный план производства с разбивкой по переделам, более эффективно организовать пост запуска, подробно описать правила работы. Такие изменения позволят коллективу работать эффективнее на благо всей компании», — отметил Алексеев.

«С декабря 2020 года площадка осваивает новый снегоуборочный поезд ПСС-2П, который будет превосходить по своим параметрам предшественника. Машина будет отличаться более экономным расходом топлива, большей грузоподъемностью и вместимостью. Все улучшения в ПСС-2П обеспечат надежность и высокое качество при очистке железнодорожных путей от льда и снега. Сертифицировать первый поезд и запустить его в серийное производство планируется уже в июле 2021 года», — заключил Стюхин.

  • Вклад в безопасность
  • Технологический лидер
  • Производитель  «русских» машин
  • Игрок глобального рынка
  • Стратегический партнер РЖД